Выставка «Авангард. На телеге в ХХI век»
Ельцин Центр совместно с «Энциклопедией русского авангарда» представляют «Авангард. На телеге в XXI век» – первую в истории изучения русского искусства выставку, раскрывающую историю беспрецедентного для провинциальных городов показа современного искусства. В проекте собраны почти полторы сотни произведений из собраний Вятского художественного музея, Яранского краеведческого музея и Слободского краеведческого музея.
Художники, представленные на выставке: Андреевская, Белянин, Бубнова, Вшивцев, Гренцевич, Григорьев, Деньшин, Демидов, Древин, Кандинский, Качура-Фалилеева, Клюн, Князев, Колесников, Кравченко, Кругликова, Кудряшов, Лазарев, Малютин, Малютина, Машков, Медведев, Меркушев, Миганаджиан, Михайловский, Моргунов, Никитин, Паин, Пальцева, Пестель, Плещинский, Попова, Радимов, Родченко, Розанова, Синезубов, Соколов, Степанова, Тимофеев, Удальцова, Фалилеев, Федоров, Федорова-Машкова, Федоровский, Фешин, Чекрыгин, Чернышов, Штеренберг, Щербаков, Экстер, Якимченко.
Проект «Авангард. На телеге в ХХI век» обращается к событиям бурного послереволюционного времени в Советской России, новым возможностям, открывшимся перед искусством, и непростым условиям, в которых оно пыталось прокладывать путь к зрителю. Важным, но малоизвестным эпизодом оказалась судьба трех выставок, организованных районным отделом Главмузея города Советска в Вятской губернии (Кировской области). Две успешные выставки, проведенные в уездном Советске местными просветителями-энтузиастами в 1920 году, вдохновили их на большой проект. В октябре 1921-го в Советске открылась Третья передвижная выставка. Она была событием даже по столичным меркам. Работы привезли из Вятки, Москвы, Петрограда, Казани. Выставлялись 322 произведения пятидесяти пяти художников, среди которых Кандинский, Родченко, Степанова, Удальцова. Для провинции это был беспрецедентный масштаб.
По замыслу устроителей картины должны были проехать по семи городам губернии – Советску, Яранску, Царево-Санчурску, Малмыжу, Уржуму, Нолинску, Вятке. Через месяц после открытия шедевры по разбитым дорогам на телегах привезли из Советска в Яранск, где из-за проблем с финансированием и начала бездорожья они остались навсегда.
Объединенные усилия Ельцин Центра и команды «Энциклопедии русского авангарда» позволили частично воссоздать эти выставки.
Кураторы выставки
Андрей Сарабьянов (Москва), Наталья Мюррей (Лондон), Анна Шакина (Киров). При участии культурного и издательского проекта «Энциклопедия русского авангарда».
Художники, представленные на выставке: Андреевская, Белянин, Бубнова, Вшивцев, Гренцевич, Григорьев, Деньшин, Демидов, Древин, Кандинский, Качура-Фалилеева, Клюн, Князев, Колесников, Кравченко, Кругликова, Кудряшов, Лазарев, Малютин, Малютина, Машков, Медведев, Меркушев, Миганаджиан, Михайловский, Моргунов, Никитин, Паин, Пальцева, Пестель, Плещинский, Попова, Радимов, Родченко, Розанова, Синезубов, Соколов, Степанова, Тимофеев, Удальцова, Фалилеев, Федоров, Федорова-Машкова, Федоровский, Фешин, Чекрыгин, Чернышов, Штеренберг, Щербаков, Экстер, Якимченко.
Проект «Авангард. На телеге в ХХI век» обращается к событиям бурного послереволюционного времени в Советской России, новым возможностям, открывшимся перед искусством, и непростым условиям, в которых оно пыталось прокладывать путь к зрителю. Важным, но малоизвестным эпизодом оказалась судьба трех выставок, организованных районным отделом Главмузея города Советска в Вятской губернии (Кировской области). Две успешные выставки, проведенные в уездном Советске местными просветителями-энтузиастами в 1920 году, вдохновили их на большой проект. В октябре 1921-го в Советске открылась Третья передвижная выставка. Она была событием даже по столичным меркам. Работы привезли из Вятки, Москвы, Петрограда, Казани. Выставлялись 322 произведения пятидесяти пяти художников, среди которых Кандинский, Родченко, Степанова, Удальцова. Для провинции это был беспрецедентный масштаб.
По замыслу устроителей картины должны были проехать по семи городам губернии – Советску, Яранску, Царево-Санчурску, Малмыжу, Уржуму, Нолинску, Вятке. Через месяц после открытия шедевры по разбитым дорогам на телегах привезли из Советска в Яранск, где из-за проблем с финансированием и начала бездорожья они остались навсегда.
Объединенные усилия Ельцин Центра и команды «Энциклопедии русского авангарда» позволили частично воссоздать эти выставки.
Кураторы выставки
Андрей Сарабьянов (Москва), Наталья Мюррей (Лондон), Анна Шакина (Киров). При участии культурного и издательского проекта «Энциклопедия русского авангарда».
Комментарии
Комментариев пока нет. Будь первым, кто оставит комментарий.